Страница 1 из 1

Подача плана полета в ВП класса G

Сообщение #1Добавлено: 21.03.2019, 16:44
KAPITAN
UPD:
В связи с реорганизацией структуры ЕС ОрВД с четырехуровневой на трехуровневую, Зональные и Районные центы были реорганизованы в Региональные центры. Соответственно Симферопольский Районный центр был реорганизован в Региональный центр с передачей ему полномочий по приемке и обработке всей заявочной информации по использованию воздушного пространства (ИВП) над территорией Крыма. Т.е. функции Ростовского Зонального цента по ИВП в Крыму теперь перешли в Симферопольский Региональный центр ЕС ОрВД. В данное методическое пособие соответственно внесены актуальные изменения.
В продолжение темы о классе С.
В Крыму не так давно появился долгожданный класс G, т.е. теперь действует не разрешительный, а уведомительный режим полетов. Это означает, что теперь нам не нужно запрашивать разрешение на полеты, как это делали ранее (за трое суток согласовывать установление зоны местного режима с максимальным сроком действия 6 дней), а достаточно просто уведомить Органы управления воздушным движением (ОрВД) о своем желании совершить полет за 60-30 мин до начала полета.
Система уведомлений состоит из двух обязательных последовательных этапов - подача плана полета (сообщение FPL или SHR), и телефонное уведомление органа управления полетами о начале и окончании полетов. Рассмотрим, оба этапа.
1. Подача плана полета (сообщение SHR).
Подать SHR можно несколькими разными способами, часть из которых описана в соседней теме о классе C. Но наиболее приемлемы для нас два способа:
Вариант I (пока только зона, не маршрут)
UPD: Данная ресурс для Крыма пока не очень "откалиброван" и работает не совсем корректно. На практике нет информации, чтоб им кто-то в Крыму смог реально воспользоваться.
1. Регистрируемся на сайте.
2. За 60-30 мин до запланированного начала полетов (можно и совсем заранее, например, накануне вечером) выбираем из списка регион, старт, заполняем все поля. Программа сама сгенерирует FPL и отправит его на e-mail ЗЦ.
Вариант II (и зоны и маршруты)
За 60-30 мин до запланированного начала полетов (можно и совсем заранее, например, накануне вечером) отправляем в Симферопольский региональный центр на e-mаil: cpksmf@crimeaovd.ru письмо с планом полетов по образцу:
(SHR-PARA777-VG
-10SHAR/L-N/N
-ZZZZ0700
-ZZZZVFR 4450N03417E 4443N03424E
-ZZZZ0900
-ЕЕТ/URFF0000 STS/23 DEP/4450N03417E DEST/4443N03424E DOF/190321 TYP/SHAR
OPR/МИХАЙЛОВ RMK/УЧБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ ПО МАРШРУТУ 10 БЕЗМОТОРНЫХ ПАРАПЛАНОВ МАССОЙ ДО 115 КГ. РАДИОСВЯЗЬ С ОВД ОТСУТСТВУЕТ ТЛФ 89788246880)
Спойлер
Структура FPL (SHR) описана в вышеприведенной теме. (для тех, кто совсем не в курсе).
Кратко структуру FPL (SHR) можно посмотреть здесь.
Есть два важных момента, отличающих SHR для класса G:
1. Во второй части поля 15 вместо высоты указывается VFR (это означает, что мы используем весь диапазон высот, разрешенный в классе G данного региона, для Крыма - это до 300 м. истинной высоты, т.е. высоты над рельефом).
2. В поле 18 добавляем признак STS/23 (это признак того, что полет выполняется не по разрешительной, а по уведомительной системе в классе G)
Остальное остается неизменным. Неплохо бы дополнительно еще указать в поле 18 после признака RMK/, что связи с диспетчером не будет (что я и сделал в примере), ниже объясню почему.
2. Уведомление о начале полетов по телефону.
После отправки SHR любым, из описанных в п.1 способов непосредственно перед началом выполнения полетов за 10-5 мин до начала звоним на тел. +73652-605-261 (Первый сектор) и заявляем о начале работы по расписанию. Сразу заявите. Что на связь выходить не будете (раций такого диапазона у нас нет), по телефону тоже, только по окончании работ (в воздухе отвечать не можете).
Иногда, когда в Крыму действуют ограничения, могут попросить предварительно получить согласование в отделе планирования, нужно будет позвонить по тел. +7978-922-80-29, +73652-605-210, +73652-605-211.,
По окончании полетов не забыть позвонить и доложить.

PS: Обязательно прочтите - очень грамотная инструкция от питерских парамотористов по работе с сайтом ВП https://fpln.ru/, по планированию зон и маршрутов, подаче FPL.

Сообщение #2Добавлено: 02.04.2019, 16:51
KAPITAN
"Обкатывая" схему подачи FPL в классе G, столкнулся с некоторыми трудностями. На некоторых дежурных сменах РЦ возникали проблемы, и полеты нам запрещали по причине отсутствия радиосвязи с диспетчером. Покопавшись в законах и приказах, на которые они ссылались, убедился в незаконности таких запретов. Не поленился, написал ЗАПРОС, с просьбой разъяснить.
Сегодня пришел ОТВЕТ.
Выводы:
1. Радиосвязь с диспетчером в Классе G при полетах по "правилам визуальных полетов" не требуется.
2. Если FPL подан без ошибок, то запретить полеты диспетчер в Классе G не имеет право, поскольку в этом классе действует уведомительный, а не разрешительный порядок.

Сообщение #3Добавлено: 02.03.2020, 13:59
KAPITAN
Теперь для парапланов вместо сообщения FPL нужно подавать сообщение SHR, а в полях 9 и 18 сообщения тип воздушного судна вместо ULAC, указывать SHAR.
Вводная информация
Вроде уже все процедуры откатали, но время от времени всплывают новые нюансы.
Еще в начале февраля позвонили с зонального, и на очередной поданный FPL, сообщили, что для парапланов должен подаваться другой тип сообщений, не FPL, а SHR. И тип воздушного судна в 18 поле указывать не ULAC, а SHAR. Сослались на нижеприведенный раздел и пункт Табеля сообщений:
IV. Сообщение о плане запуска шара-зонда, плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата
...
23. Структура полей информационной части сообщения о плане запуска:
...
В поле 3 (Тип сообщения) указывается тип сообщения (три знакоместа) после открытия круглой скобки без пробела.
Для сообщения о плане запуска используется индекс – SHR.
Пример заполнения поля 3: (SHR
...
В поле 18 (Прочая информация) указывается дополнительная информация о полете, которая записывается после соответствующих буквенных признаков, отделенных косой чертой.
...
TYP/ - тип летательного аппарата, перед которым при необходимости без интервала указывается количество летательных аппаратов, если их более одного. Для обозначения типа летательного аппарата используются следующие обозначения:
BLA – беспилотный летательный аппарат;
АER - пилотируемый аэростат;
SHAR - шар-зонд (используется также для обозначения привязного аэростата, параплана и.т.д.).
То, что заголовок раздела IV Табеля сообщений касается шаров-зондов и БПЛ их не сильно смущает. Ссылаются они на то, что конкретно слово "параплан", как тип ВС, указан в данном пункте. И мне даже нечего им было возразить на это.
Например в перечне типов ICAO и тип аэростаты прописаны, как BALL, но и их они уже давно заставили указывать тип SHAR и подавать, соответственно сообщение не FPL а SHR.
Позвонил Белорусову (управляемые тепловые аэростаты), проверил. Действительно, они раньше подавали FPL, но им уже 1,5 года назад, как указали на эту ошибку. Теперь подают SHR. Та же ситуация с авиамоделистами.
А недавно мне пришло приглашение от дельтиков побыть у них главным судьей на КР (судей с ВК не хватает, приходится заимствовать из дружественных типов СЛА), так там в перечне требований среди прочего была такая фраза: "Подача SHR,... взаимодействие с Аэропортом Элиста, Ростовским ЗЦ,..." Я удивился, позвонил Роману Отделкину (письмо от него) и узнал, что дельтапланеристы в Московской области уже больше года подают не FPL а SHR, мол уже давно им на это указали.
Т.е. это повсеместная тенденция, попытка приравнять нас всех к шарам-зондам.
И все бы ничего, но есть нюансы.
Если внимательно почитать ТС, то определенные поля для FPL и SHR "слегка" различаются.
Например выполняя полеты в классе G по ПВП в поле 15 вместо высоты полета указываем VFR. По сути это означает, что мы используем весь установленный для данного класса диапазон высот, что нас вполне устраивает. Так вот для поля 15 сообщения SHR такой признак не предусмотрен. Ну и STS/23 (полеты в классе G) тоже не предусмотрен. Ну т.д.
Не совсем понятно к чему это в итоге может привести, например они могут еще что-то там откопать и придумают, что мы как БПЛ, только через местный режим. А это уже не совсем хорошо.
Но пока, в соответствии с их требованиями, нужно подавать SHR
Вот для образца сообщение поданное вчера по маршруту Ай-Петри - Алушта:
(SHR-PARA332-VG
-20SHAR/L-N/N
-ZZZZ0700
-ZZZZVFR 4428N03404E 4432N03408E 4431N03415E 4443N03423E
-ZZZZ0800
-ЕЕТ/URFF0000 STS/23 DEP/4428N03404E DEST/4443N03423E DOF/200301
TYP/SHAR OPR/КОПЧИНСКИЙ RMK/УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ ПО МАРШРУТУ 20 БЕЗМОТОРНЫХ ПАРАПЛАНОВ МАССОЙ ДО 115КГ БЕЗ ЗАХОДА В ПРИГРАНИЧНУЮ ПОЛОСУ И URP109.
РАДИОСВЯЗЬ С ОВД ОТСУТСТВУЕТ. ТЛФ 89788236885)