Завязка на старте

Список разделов Форумы Crimea Paragliding Безопасность

Модераторы: KAPITAN, Gleb

Сообщение #1 stasice » 05.12.2015, 23:50

Сегодня произошло ЛП. Терновка ("Труба"), термодинамик 5-7м/с, старт тандема передним стартом, пилот Слава Киризлеев, пассажир Роман Просяник, после подъёма купола не проконтролировали состояние стропной, мощная завязка, отлёт метров на 20-25, подсрыв в негатив левой консоли, парашютирование, падение на склон. Все живы. У Славы компресс грудного отдела, у Ромки ушибы. Слава лежит в симферопольской 6-ой горбольнице, 3 этаж, 2 палата.
Вложения
WP_20151205_14_33_34_Pro-0-00-01-082.jpg
Всё о полётах в Крыму. Полёты в тандеме с инструктором, обучение, паратуры по Крыму. www.tandemfly.ru | http://vk.com/tandemfly | +7(978)828 50 98
stasice M
Автор темы
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Симферополь, Комсомольское
Репутация: 5
С нами: 13 лет 1 месяц

Сообщение #2 TavRus » 06.12.2015, 00:51

Не понял, зачем в термодинамик 5-7 м/с стартовать передним стартом, тем более тандему???
Скорейшего выздоровления!
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов,а моментами,когда захватывает дух......
TavRus M
Аватара
Возраст: 59
Откуда: Севастополь-Ялта
Репутация: 10
С нами: 8 лет 8 месяцев

Сообщение #3 Chajka » 07.12.2015, 13:53

Старт там хреновый. С таким стартом что прямой, что обратный (в слабоватый ветер) 50/50.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 11 месяцев

Сообщение #4 aleksei belikov » 07.12.2015, 22:41

Сегодня был Симфике, Со слов не сведущего человека не понял какой Славка, причём Ромка и каким боком Стас! :fool: Позвонил Копчинскому Славе и всё прояснилось. Слава Богу все живы, Ребятам скорей поправиться :Rose: И это..... б.....ть .... поаккуратней там!!!!!! Я ж переживаю :friends: :friends: :friends:
aleksei belikov
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Крым г.Красноперекопск
Репутация: 5
С нами: 6 лет 4 месяца

Сообщение #5 TavRus » 07.12.2015, 22:51

термодинамик 5-7м/с, старт тандема передним стартом
Старт там хреновый. С таким стартом что прямой, что обратный (в слабоватый ветер)
18-25 км/час- это идеальный ветер при котором можно стартовать с самых хреновейших стартов! Объясните мне в чём засада?
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов,а моментами,когда захватывает дух......
TavRus M
Аватара
Возраст: 59
Откуда: Севастополь-Ялта
Репутация: 10
С нами: 8 лет 8 месяцев

  • 3

Сообщение #6 Chajka » 08.12.2015, 12:09

Ты этот старт видел? Там для ног пилота приготовлены специальные очень удобные кочки, кустики, сыпучая земля-камешки, выпуклости, вогнутости, что после атомной войны :) Да ещё угол наклона близок к 30 градусам.
Если при обратном крен и тебя тянет вбок (но вверх ещё не очень), то есть реальный шанс испытать ноги и ботинки на прочность. А при прямом - нет скручивающих моментов для нижних конечностей, но есть элемент недостаточного визуального контроля крыла.
термодинамик 5-7м/с
обычно на таком крутом склоне выдёргивает крыло достаточно быстро и "точка невозврата" проскакивается быстрее чем пилот увидит/среагирует на завязку.
Обычно завязки - результат отсутствия или недостаточного осмотра крыла перед подъёмом крыла (если был неудачный - осматриваем ещё раз, особенно если крыло перетаскивалось с волочащимися по земле стропами).

P.S. из жизни: сидят пилоты и ждут погоду, лясы точат, дует сильно/слабо, а тут под ногами колючки растут ..... (Строгановка) Есть время - не ленитесь для себя и для друзей сделать ещё лучше :Yahoo!:
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 11 месяцев

Сообщение #7 stasice » 08.12.2015, 18:40

Серёга! РЭспЭкт тебе и уважуха. И добавить-то боле неча :good:
Всё о полётах в Крыму. Полёты в тандеме с инструктором, обучение, паратуры по Крыму. www.tandemfly.ru | http://vk.com/tandemfly | +7(978)828 50 98
stasice M
Автор темы
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Симферополь, Комсомольское
Репутация: 5
С нами: 13 лет 1 месяц

  • -1

Сообщение #8 TavRus » 09.12.2015, 21:03

И, что?! Не ужели нет способов бороться при старте от выдёргивания и крена?
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов,а моментами,когда захватывает дух......
TavRus M
Аватара
Возраст: 59
Откуда: Севастополь-Ялта
Репутация: 10
С нами: 8 лет 8 месяцев

Сообщение #9 Chajka » 10.12.2015, 13:30

Выдёргивания можно избежать, если не тянуть крыло как обычно (да ещё с зверским подтягиванием передних рядов до жуткого сгибания рук в локтевых суставищах), а соразмерно со скоростью изначального рывка крыла и дальнейшей тенденции этой скорости. Звучит страшно, но если вдуматься .... :)
Обычными словами: усилие которое мы прикладываем к крылу для его вывода должно быть почти одинаковым, что при подъёме в ветер 1-3м/с, что при 5-7м/с, что при 12 м/с, а для этого, относительно земли, либо ломимся вперёд, либо почти стоим на месте, либо подбегаем под крыло (но подбегаем не как мешок с :bad: , а как мешочек с мозгами - упираясь в землю, для не ослабления той самой нагрузки выводящей нашего шуршащего крылышка).
Т.е. всё это подразумевает наличие пространства для беготни пилота, а там атомная война .... :D
Все крены начинаются в мозгах, тут можно писать до потери пулься .... :D
Хороший крен виден ещё в самом начале, когда до точки невозврата далеко, а дальше - мозги принимают решение "испытывать судьбу" или положить крыло и потом ещё раз попробовать.
Чем круче склон - тем ближе крыло к вертикальному положению, соответственно начальный рывок и время выхода меньше, а реакции должны быть быстрее и точнее.
И ещё один интересный момент, возникающий при старте с крутого склона: мы ожидаем от крыла горизонтального полёта после подъёма в вертикальную плоскость, но ветер-то дует снизу, и чем круче склон тем больше "снизу" - больше угол атаки. Особенно недогруженное крыло (что характерно для многих) пытается клюнуть - сделать правильный угол атаки, набрать скорость, а тут дядя пилот, по старой доброй привычке, разглядывает всё ли там нормально (пол секунды - это уже много!!!!) и при этом стоит на месте или приостанавливается, наступает жопа, хорошо если только в виде накрывания дяденьки "одеяльцем", а бывает ведь ассиметрия с выдёргиванием и последствиями .... :shock:
Простите за много букав, нахлынуло, всё из жизни :(
Для этого пилота крыло - есть продолжение его тела, одно целое, абсолютное чувство крыла
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 11 месяцев

Сообщение #10 TavRus » 10.12.2015, 22:51

Серёга, твои "много букав" , всё-равно, что читать Экзюпери! ...всё нормуль. Спасибо!
:drinks:
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов,а моментами,когда захватывает дух......
TavRus M
Аватара
Возраст: 59
Откуда: Севастополь-Ялта
Репутация: 10
С нами: 8 лет 8 месяцев

Сообщение #11 Chajka » 11.12.2015, 15:16

Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 11 месяцев

  • -1

Сообщение #12 Виктор » 11.12.2015, 23:55

TavRus писал(а):Для этого пилота крыло - есть продолжение его тела, одно целое, абсолютное чувство крыла
Ни куя се стартанул! cooll
Наши летчики — славные ребята, Небо их дом. Они не грустят, глядя на мир с высоты.
Виктор M
Откуда: Симферополь
Репутация: -1
С нами: 4 года

Сообщение #13 covex_sev » 12.12.2015, 23:12

для старта на трубе, такое явление очень частое, выстреливает на 30-50 метров за считаные секунды.
раньше, когда купола не умели так эффективно ускорятся, и не сыпаться, там частенько сдувало народ в лесок.
меня сия доля так же не миновала, кстати на совсем не медленном крыле, и опять же по запаре в спешке стартовал, чтобы успеть за пилотом передо мной вкрутится в поток, и провтыкал завязку, вплоть до обрыва стропы верхнего яруса на С (це) ряду, у трехрядного параплана, в итоге аксель стал очень мягкий и по ощущениям не давал положенного ему ускорения.
covex_sev
Откуда: Севастополь
Репутация: 21
С нами: 10 лет 2 месяца

Сообщение #14 stasice » 13.12.2015, 20:30

Сегодня здорово полетали в Оборонном... Ой , сорри не та тема :D
В общем разложили тандем , а там та Славкина завязка. Веточек и травы в ней небыло, Костик провозился, распутывая её где-то с минуту, короче крепко переплелись стропы. :(
Из хороших новостей. Слава начал вставать и завтра его перевозят домой (Не в Донецк ;) ). Да и ещё , народ надо срочненько оформлять гос.страховки, иначе за недельное пребывание в больничке с Вас срубят тысяч 20 :shock:
Всё о полётах в Крыму. Полёты в тандеме с инструктором, обучение, паратуры по Крыму. www.tandemfly.ru | http://vk.com/tandemfly | +7(978)828 50 98
stasice M
Автор темы
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Симферополь, Комсомольское
Репутация: 5
С нами: 13 лет 1 месяц

Сообщение #15 Chajka » 14.12.2015, 11:36

В смысле, обычный полис мед. страхования? Или дополнительный?
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 11 месяцев

Сообщение #16 stasice » 14.12.2015, 13:01

да , обычный
Всё о полётах в Крыму. Полёты в тандеме с инструктором, обучение, паратуры по Крыму. www.tandemfly.ru | http://vk.com/tandemfly | +7(978)828 50 98
stasice M
Автор темы
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Симферополь, Комсомольское
Репутация: 5
С нами: 13 лет 1 месяц


Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron